Как ездить по плохим дорогам с минимальным ущербом для авто
25.02.2022, 13:25

Как ездить по плохим дорогам с минимальным ущербом для авто

выбоина на дороге

В нашей стране весной вместе со снегом традиционно сходит и асфальт: каждый год с марта по июнь ездить по городу опасно, ведь можно и ходовую часть автомобиля повредить, и в аварию попасть.
Чем чревато попадание в ямы?

Влетел в ямку

Во-первых, есть риск повредить автомобиль. В первую очередь под ударом оказываются колеса – можно повредить диски и шины. На последних могут появиться "грыжи", а иногда дело доходит и до бокового пореза. Также существует вероятность повреждения узлов подвески и рулевого управления. Даже если сразу после сильного удара все вроде в порядке, через какое-то время вы можете столкнуться с люфтом шаровой опоры или рулевого наконечника, и порой это оказывается следствием того самого наезда на неровность.
Во-вторых, попадание в яму, особенно в повороте, грозит риском потери контроля над автомобилем – его может развернуть, довернуть, переставить. Кроме того, попытка объехать яму может спровоцировать потерю курсовой устойчивости. Все это уже чревато аварийной ситуацией.

Ошибки водителя

что я сделал не так

Первая и порой ключевая: водитель выбирает такую скорость и дистанцию, что замечает яму в последний момент и уже не может избежать попадания в нее. Здесь совет банальный, но очень эффективный: не расслабляйтесь за рулем, держите большую (временным интервалом не менее 2 секунд) дистанцию до едущей впереди машины, а в темное время суток выбирайте такую скорость, которая позволит остановиться в пределах видимости в направлении движения (последнее, к слову, является требованием п.87.1 ПДД).
Вторая ошибка проистекает из первой: увидев яму в последний момент, водители часто пытаются оттормозиться перед ней – и попадают в яму с загруженными в клевке при торможении колесами. Поскольку в этот момент пружины и так сжаты, ход амортизаторов частично выработан, удар оказывается более сильным, чем при равномерном движении, что увеличивает риск повреждений автомобиля.
Третья ошибка схожа со второй, только возникает при попытке объехать яму.  Если это не удается, то в нее попадают как раз нагруженные колеса (внешние по отношению к повороту, ведь мы пытаемся уехать от препятствия в сторону). В итоге снова более жесткий удар – и выше риск повреждения автомобиля. К тому же сильный удар по вывернутому колесу грозит более серьезными последствиями.
Наконец, четвертая ошибка заключается в том, что водители часто недооценивают те опасности, которые представляют собой лужи, даже небольшие по площади. Под водой могут скрываться те же ямы, открытые колодцы, крупные предметы – камни, арматура и т.д. Поэтому влетать в лужу на полном ходу чревато.

И наконец – советы вождения от профессионалов!

правила езды на дороге советы профессионалов с ямами и препятствиями

Урок 1. Едем медленно и внимательно
Знаете присказку: «Больше скорость, меньше ям»? Доля правды в ней, конечно, есть. Но стоит ли подвергать автомобиль лишним нагрузкам? А если неожиданно попадется яма покрупнее? Поэтому наш главный совет — выбирайте скорость правильно!

Урок 2. Тормозим перед препятствием
Если нет возможности объехать неровность, то постарайтесь минимизировать последствия наезда на нее. Резко и коротко нажмите на педаль тормоза прямо перед ямой. Так вы разгрузите переднюю ось и минимизируете последствия удара для подвески.

Урок 3. Распределяем вес по науке
А вот на самой неровности никогда не нужно нажимать на педаль тормоза. Иначе вы только усилите нагрузку как на подвеску, так и на саму тормозную систему. Правило второе — не пытаемся затормозить двигателем, меняя передачи на одну-две вниз. Но лучше попробуйте отрывистыми, но плавными движениями менять буквально не несколько градусов угол поворота руля — влево-вправо и обратно. Это позволит немного перераспределить нагрузку и разгрузить амортизаторы.

Урок 4. Въезжаем под углом
И вот впереди препятствие с острыми углами — такие встречаются, когда дорожники снимают асфальт. Влетев на большой скорости на такое «лезвие», можно и колесо пробить. Поэтому перед острым выступом стараемся сбросить скорость и въехать на опасный участок с чуть вывернутыми колесами. Так удар будет не таким сильным и шины не пострадают.

Урок 5. Смотрим на дорогу правильно
Бывает, отведет водитель взгляд, а тут вдруг яма впереди. И откуда только взялась? В такой ситуации нельзя смотреть на препятствие, иначе ровно в него и поедете. Такая вот психологическая хитрость. Смотрите туда, где вы будете препятствие объезжать. В том числе и поэтому важно подобрать правильную посадку за рулем. Регулировка сиденья по высоте, а руля по вылету — функции, которыми не стоит пренебрегать.

Урок 6. Проезжаем ж/д пути и «лежачих полицейских»
Сами по себе «лежачие полицейские» не так уж и опасны для автомобиля. Но это только если они соответствуют требованиям ГОСТа. А такое, увы, встречается далеко не всегда. Поэтому перед искусственной неровностью рекомендуем быть предельно внимательным. С железнодорожными переездами сложнее. У покрытия часто встречаются острые края, а сами рельсы бывают очень скользкими. Поэтому здесь — максимум внимания!

Урок 7. Осторожно, обочина!
Съезд на обочину опасен тем, что машину, колеса которой попали на поверхность с разным покрытием, может занести. Современные автомобили оснащены антиблокировочной системой с электронным распределением тормозных сил, системой электронного контроля устойчивости и противобуксовочной системой. Но даже при таком внушительном наборе современного оборудования, автомобили не застрахованы он заноса из-за слишком разных сцепных свойств покрытия. Лучше всего заблаговременно снижать скорость.

Урок 8. Крутить руль нужно быстро
Какие только сюрпризы не готовят водителям отечественные трассы! То собака выбежит, то дорожники забудут ограждение, то булыжник необъяснимым образом окажется прямо посередине трассы. Чтобы в критической ситуации избежать наезда на препятствие, нужна мышечная память — тогда вы правильно повернете руль еще до того, как полностью осознаете все «головой». Практикуйтесь на площадке – чем быстрее ваши руки научатся крутить руль, тем больше у вас шансов правильно среагировать в сложный момент. Тренировка нужна всем, но проще, конечно, если у машины есть хороший усилитель руля.

Урок 9. Тормозить или маневрировать?
Быстро крутить руль научились? Следующий урок: никогда не пытайтесь объехать препятствие по встречной полосе. За такой маневр, даже если он и был вынужденным, можно лишиться прав. ПДД требуют, чтобы в экстренной ситуации водитель максимально снизил скорость, если потребуется — до полной остановки. А вот об объезде препятствия в правилах нет ни слова. Обязательно потренируйте на вашем автомобиле торможение «в пол», чтобы понимать, как он останавливается. Учтите, что автомобили с дисковыми тормозами спереди и сзади, замедляются очень эффективно. 

Удачи на дорогах!

Категория: Водителю в помощь | Теги: Ямы на дороге, сохранить подвеску авто, ошибка при проезде препятствий, правила езды на дорогах с ямами, препятствие
Просмотров: 669 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2