Когда менять масло ?
04.03.2022, 12:38

Когда менять масло?

когда меняем масло

Вопрос о том, как часто нужно менять масло в двигателе автомобиля, будоражит умы вдумчивых автовладельцев. На эту тему существует немало мифов и историй разочарования.

 В первую очередь важно контролировать его уровень, чтобы силовой агрегат не испытывал дефицита смазывающей жидкости. А попутно с замерами можно следить и за качеством залитого масла. По его внешнему виду и ряду иных признаков выясняется, в каком состоянии мотор и способно ли масло обеспечивать его бесперебойную работу.

Современные сорта синтетического масла переполнены химическими добавками, которые влияют на их свойства. Присадки обеспечивают нужную текучесть, прокачиваемость, вязкость и температурную стойкость. Смазывающая жидкость в первые месяцы после заливки отлично справляется с поставленными задачами. Однако в процессе работы в экстремальных условиях крупных мегаполисов с их частыми пробками масло переживает воздействия высоких температур, локально пригорает и выделяет из себя осадок в виде остатков потерявших свойства присадок. Они образуют микрохлопья внутри смазывающей жидкости. Чем чаще мотор нагружается, тем больше осадка скапливается в картере.

Определить его содержание и плотность можно по одной капле масла. Вытаскиваем мерный щуп, тщательно протираем нижнюю площадку, а затем вставляем обратно. Ждем несколько секунд, пока масло успокоится, и вытаскиваем щуп вновь. На его кончике между рисками будет виднеться след, соответствующий реальному уровню смазывающей жидкости в картере.

Берем лист обыкновенной офисной бумаги, аккуратно капаем прямо на него и даем маслу впитаться. По этому пятну можно понять процессы, происходившие в двигателе в последние недели.

Цвет и вязкость

В первую очередь оценивают состояние масла по прозрачности, запаху и цвету, а также по текучести. Важно проверить, как капля масла стекает со щупа. Если смазка уходит, не задерживаясь, подобно воде, это должно насторожить. Нормальное поведение другое. Капля должна замереть, собраться, продержаться около 5-7 секунд и далее уже упасть вниз. Это значит, что вязкость остается в норме.

Масло должно не быть полностью черным, а иметь светлый желтовато-коричневый цвет. Чем светлее и однороднее будет это пятно, тем лучше состояние моторного масла.

Чернота масла свидетельствует о высокой загрязненности мотора продуктами сгорания топлива, перегревах моторов. Пережженное масло пахнет гарью.

Осадок в масле

Пережженное масло выделяет из себя осадок. Его следы обязательно должны быть в капле. После того как она растечется по бумаге, в сердцевине остаются микроскопические крошки. Если хлопья единичные, то это не страшно. Гораздо хуже, когда на бумаге остается плотное пятно грязи, окруженное смазывающей жидкостью. В этом случае масло полностью потеряло свою консистенцию и уже не может выполнять работу. Опытный глаз мастера может определить среди хлопьев осадка мелкие частички металла, которые расходятся в масляном пятне на бумаге вторым кругом. В этом случае тянуть с заменой масла нельзя.

Оптимальный срок для смены масла

Считается, что оптимальный интервал замены масла в двигателе для легковых автомобилей составляет примерно 15 тысяч километров. В среднем это от 200 до 300 моточасов при различных режимах эксплуатации за исключением максимальной нагрузки. В основном это загородный режим эксплуатации с пробегами без частых остановок со средней скоростью 70 км/ч.

Однако 15 тысяч километров в городе уже нельзя сравнить с 300 моточасами. Средняя скорость в городском цикле не превышает 25 км/ч, а 30-километровый путь в мегаполисе нередко растягивается на 1,5-2 часа. В итоге силовой агрегат вырабатывает за год не 300, а 600 моточасов и более. При этом на малых скоростях он перегревается и испытывает гораздо большие нагрузки, чем на крейсерской скорости. Поэтому при постоянной езде в пробках масло надо менять в два раза чаще, то есть через 6-7 тысяч километров пробега.

Все зависит от множества факторов, которые необходимо обязательно брать в расчет.

Как правило, выделяют несколько основных факторов:

1.      Возраст и техническое состояние транспортного средства.

В новом автомобиле масло, конечно же, будет использоваться намного экономнее, нежели в старом. С возрастом, машина любой марки неизбежно начинает его сжигать и это совсем не зависит от условий ее эксплуатации. Это означает, что владельцам «возрастных» авто нужно чаще уделять время проверке уровня моторной жидкости. Оптимальный интервал проверки – несколько сотен километров пробега.

2.      Особенности эксплуатации авто.

         Условия эксплуатации машины – это один из самых основных факторов, который будет влиять на промежуток смены топливо-смазочных материалов. Многие автовладельцы, к сожалению, под «условиями эксплуатации» понимают лишь интенсивность использования машины, то есть, ее пробег. Однако менять топливо-смазочные материалы в автомобиле, руководствуясь лишь количеством преодоленных километров, неправильно!.

         В городе и на трассе нагрузка на мотор машины может быть абсолютно разной.

Климатические условия – в жару или в сильный холод, то интервал замены расходных материалов будет значительно сокращаться.

Высокие скорости, езда по грязи и ухабам – все это будет также значительно уменьшать срок использования моторного масла.

3.      Качество топлива.

Качество топлива оказывает очень сильное влияние на интервал замены старого масла в автомобиле на новое. Особенно специалисты рекомендуют обращать внимание на показатель содержания серы.

4.      Вид моторного масла.

Современный автомобильный рынок может предложить сотни различных видов расходных материалов. Они будут отличатся своим составом, маркой, производителем и, конечно же, у каждого из них будет свой интервал залива.

Рейтинг моторных масел в 2022 году.

топ масел в 2022 году

Motul 6100 Save-Lite

Разработано по фирменной технологии Technosynthese. Предполагает, что природный газ используется для производства основы с высокой степенью очистки, а характерные свойства жидкость получает благодаря эффективным присадкам. Поэтому масло формирует прочную пленку на поверхности деталей, подверженных трению, что позволяет снизить нагрузку.

Rosneft Magnum Utratec А3

Это синтетическая всесезонная моторная смазка. Предназначена для машин Форд, Мерседес Бенц, Рено, Фольксваген и другие. В основном для тех марок, что эксплуатируются в городских условиях с асфальтированным покрытиям.

MOBIL 1 ESP Formula

Марка отличается высокими очищающими свойствами. Благодаря продукту двигатель остается чистым в течение долгого времени, не формируются вредные отложения, что продлевает срок эксплуатации.

Castrol Edge Titanium FST

Марка создана с использованием инновационных технологий, с помощью которых, на поверхности деталей формируется прочная масляная пленка (за это отвечают соединения титана в составе жидкости). Масло служит для безопасной эксплуатации высокотехнологичных моторов, требующие повышенной защиты.

Total quartz 9000

Синтетическое масло подходит для бензиновых двигателей, оснащенных гибридными установками и турбинам.

Категория: Водителю в помощь | Теги: Минеральное, моторное, цвет, вязкость, 2022, синтетическое, масло, осадок, замена, топ, полусинтетика, пробег, срок, Когда, лучшие, интервал, рейтинг
Просмотров: 617 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2