05:44 BMW e39 520i, 523i, 528i клюёт носом при старте. Причины и устранение. |
Немного о модели BMW e39 версии дорестайлАвтомобили хоть уже и возрастные, но если находились у достойных владельцев, и сегодня могут удивить многих владельцев новых авто. Речь в теме пойдёт в серии автомобилей на однованосных моторах типа R6 (рядная шестёрка) М52Б20, М52Б25 и М52Б28. Устанавливались на е39 с 1995 по 1998 год. Эти моторы называют никасиловыми из за сплава никеля, кремния и много чего ещё по блоку цилиндров. Мощность моторов составляет 150, 170 и 193 л.с. соответственно. Данные двигатели не гильзовались, поэтому их считают практически неремонтопригодными, хотя наши умельцы уже давно их гильзуют. Они слабее и менее динамичные чем предшественник М50. Хочется отметить что на фоне такого неремонтопригодного двигателя, можно смело говорить о его надёжности при правильном и своевременном обслуживании, они выхаживают более 600 тыс. км., возможно и больше, статистику не смотрели. На последующей версии этого типа ДВС М52Б**TU добавлен ещё один ванос и один маленький момент, касающийся нашей темы - исполнительный механизм на впуске DISA (практически исключены провалы оборотов на старте), но не о нём речь. Кстати эти моторы менее "живучи" чем простые М52, а по силовым характеристикам аналогичны. Падают обороты при старте с местаВладельцы авто с такими моторами наверняка сталкивались с проблемой провала оборотов при старте на том же светофоре или с места, приходится делать двойную перегазовку или "жечь" сцепление чтобы плавно тронуться с места. Обороты падали примерно в 2 раза, при том что холостой ход этих моторов составляет 650 об\мин., поэтому такие провалы были сильно ощутимы. Кстати, автомобили на АКПП лишены этой проблемы. На просторах интернета и у владельцев нет конкретного решения по этому вопросу, как мы не старались найти подсказки, получали лишь догадки. И вот теперь к причинам и устранению:В нашем случае автомобиль в отличном состоянии, версия 523i с мотором М52Б25 (2,5 литра, 6 цилиндров, рядный, 170 л.с.) 1996 года выпуска, сборка Мюнхен. Своевременное обслуживание на хорошем СТО плюс хорошие запчасти всегда делают своё дело, тут и не поспоришь. Т.е. какие либо проблемы с датчиками, шлангами и т.д. просто исключены, всё обслужено и всегда всё контролируется специалистами, включая диагностику диллерским оборудованием. Автомобиль конечно же не "однодневка" и у владельца уже более 5-ти лет. Но, не смотря на надёжность этой серии BMW, и у них, как и у любых других автомобилей, случаются поломки.Опуская подробности сразу укажем что установлен АКБ 100 А\час с хорошим пусковым током (срок использования 5,5 лет на момент ремонта), при этом генератор был 80 А Valeo (родной автомобиля). Так вот по генератору и появилась неисправность, даже целый ряд: диодный мост, щетки, подшипники, обмотка. Одним словом - износ. Для такого возраста это более чем достойно. Конечно же генератор 80 А не мог обеспечить необходимый заряд АКБ в 100 А\час. Оперативные попытки восстановления результат принесли, но не тот, который ожидал владелец. Но динамика автомобиля уже заметно возросла. Опуская подробности - генератор заменили на 90 А Bosch (заведомо обслуженный). И вот теперь к сути данной темы. Сразу же владелец авто акцентировал внимание на практическое исчезновение провалов на старте. Они конечно же остались, но в "незаметном" диапазоне работы двигателя. Ну и как всегда, раз уж залезли в эту часть под капотом, под замену пошли ролики и ремни. Сегодня автомобиль почти 28-летнего возраста работает также тихо и ровно, как и его совсем молодые версии. Всем успехов! |
|
Заметки: 0 | |