09:39
Критические морозы для использования автомобиля

Сверхнизкие температуры могут существенно навредить автомобилю. Многие сталкивались с ситуацией, когда при −30 автомобиль перестает быть самим собой. Стойки замерзают и плохо отрабатывают кочки и рытвины, гидроусилитель руля каменеет и баранка крутится с заметным усилием, а автоматическая коробка начинает переключаться с рывками и задержками. Кажется, что в любой момент могут произойти поломки. Причиной тому застывшее масло в основных агрегатах. За порогом в −30 — −35 градусов мороза оно густеет и наступает главная опасность при охлаждении, а именно нарушения подачи масла к узлам трения.

Критический мороз для авто -25

Если температура опускается ниже -25 градусов по С, то это уже не очень хорошо для электроники, которая может выходить из строя, требуя проведения серьезных ремонтных работ, являющихся дорогостоящими.

Водители должны быть более ответственными во время зимней эксплуатации автомобиля. В случае сильных морозов лучше отказаться от машины, выбрав альтернативные способы передвижения.

Проблемы в морозы могут возникнуть и с системой управления силовым агрегатом. Речь идет о подаче топлива, которая должна быть своевременной. Важно помнить о том, что чем современнее модель, то меньше с ней проблем и неприятностей, негативно сказывающихся на эксплуатации. Ну и конечно, в холодное время года водители должны следить за исправной работой аккумулятора. Его неисправность тоже может доставить массу проблем и неприятностей, мешая полноценной эксплуатации авто.

Пусковой износ

В морозы в наиболее неблагоприятных условиях трудятся агрегаты трансмиссии, а именно коробки передач и задние мосты у заднеприводных машин. Они находятся на отдалении от горячего мотора и не получают от него много тепла.

Наибольший износ шестерен главной передачи и коробки приходится на период пуска и на первые минуты прогрева. Например, в период холодной работы двигателя грузового автомобиля износ составляют около 7% от общего износа силового агрегата за время его эксплуатации. При температуре окружающего воздуха −15 градусов только несколько поворотов коленвала при старте мотора с отстоявшимся маслом дает износ поверхностей трения, эквивалентный выработке при 18-26 км пробега. Другими словами, нагрузка на двигатель при понижении температуры до −40 градусов может увеличиться на 25% и более в результате возрастания вязкости масла и энергопотерь в трансмиссии.

Кроме того, пусковой износ может увеличиваться в 8-12 раз при нарушении режимов прогрева. Вредна для мотора длительная работа на малых оборотах холостого хода, при которых происходит интенсивное накопление конденсатов бензина и воды в моторном масле, что существенно увеличивает износ стенок цилиндров и поршневых колец. Масло теряет свои свойства.

Когда нужно утеплять мотор?

Пониженная температура воздуха оказывает отрицательное воздействие на автомобиль не только в период пуска, но и при движении. Даже хорошо прогретый мотор на скорости охлаждается и испытывает дефицит тепла. Ветер обдувает радиатор и моторный отсек, снижая их рабочую температуру. При 30 градусах мороза мотор работает при температуре вдвое низшей, чем предписано. Порой видно, как пробеги со скоростью 70-90 км/ч опускают стрелку температуры антифриза на четверть шкалы.

При этом для мотора критична потеря даже 10 градусов. При температуре охлаждающей жидкости в 40 градусов тепла темпы изнашивания гильз блока цилиндров возрастают в 4 раза, а при температуре антифриза в 50 градусов в 2 раза по сравнению с нормальной работой силового агрегата. При этом, рабочей температурой антифриза являются 85-90 градусов.

Диапазон отрицательных температур атмосферного воздуха влияет на работу топливной аппаратуры, поскольку температура окружающей среды влияет на вязкость не только масла, но и на плотность топлива. Морозы сказываются на работе фильтров и на тонкости фильтрации горючего. В первую очередь в фильтрах застывает солярка.

Поэтому при понижении температуры ниже 20-25 градусов моторный отсек необходимо утеплять. Продаются специальные накладки на радиатор, препятствующие обдуванию радиатора и мотора набегающими потоками морозного воздуха. Кроме того, продаются так называемые автоодеяла из негорючего материала, которые укладываются на моторную крышку сверху и прижимаются капотом. Эти средства позволяют удерживать температуру внутри моторного отсека на уровне 20 градусов тепла даже в 20-градусный мороз. Эта микросреда не дает остывать антифризу ниже рабочих значений.

Однако при повышении температуры воздуха выше 15 градусов мороза утепление необходимо снимать, так как оно будет нарушать охлаждение мотора и вести к перегревам, что тоже плохо.

Вообще, считается, что критической температурой для автомобилей является барьер в — 40 градусов. Масло теряет свойство прокачиваемости, и масляный насос не может обеспечить его циркуляцию в системе смазки. Поверхности трения не защищены смазкой. Поэтому в блоках управления двигателем даже есть программные закладки, препятствующие выходу мотора на режимы экстремального износа. Поэтому при более низких значениях пуск двигателя без его предварительного разогрева внешним источником тепла очень затруднен.

Мнение специалиста

Низкие температуры плохо сказываются на машинах, и есть критический показатель, при котором двигатель лучше не заводить, рассказал автоэксперт Андрей Ломанов.

По словам специалиста, сейчас парк автомобилей стал более современным, поэтому проблем с машиной в мороз не так много, как раньше. Современные аккумуляторы уже не так отдают энергию при холоде, и нет необходимости снимать их и относить домой в холодную погоду.

«Но температура −25 градусов — критическая для автомобиля. Ниже — это уже не очень хорошо для электроники, аккумулятора, двигателя», — рассказал автоэксперт.

Если в такой мороз есть возможность не пользоваться автомобилем, то лучше не заводить машину, отметил Ломанов в беседе с «Радио 1». Он также добавил, что в сильный мороз могут возникнуть проблемы с системой подачи топлива.

Ранее автоэксперт дал рекомендации по запуску автомобильного двигателя в мороз. Специалист напомнил о необходимости обслуживать и вовремя менять аккумулятор.

Мороз не станет проблемой при запуске двигателя машины, если аккумулятор исправен. Главное соблюдать простые правила эксплуатации, заявил автоэксперт Егор Васильев.

Перед запуском двигателя, по словам эксперта, нужно проверить, чтобы все потребители энергии были отключены. После этого следует включить зажигание и подождать, пока заработает бензонасос.

Изношенный аккумулятор перед наступлением зимнего сезона лучше всего утилизировать. Траты на новый оправдают себя в мороз.

«Аккумулятор необходимо обслуживать, и, хотя бы раз в квартал, особенно перед зимним сезоном, ставить на зарядку и протирать верхнюю часть — вокруг клемм для исключения токов утечки», — добавил Васильев в беседе с агентством «Прайм».

Если автомобиль сразу не заведется, следует повторить процедуру запуска через минуту. Эксперт также порекомендовал воспользоваться специальными спреями. Их распыляют во впускной коллектор, чтобы облегчить воспламенение смеси.

Как правильно заводить машину в мороз

Благодарность источникам за материал для статьи: riafan.rucar.ruaif.ru

Марка: Другие | Просмотров: 1810 | | Теги: автомобиля, Мороз, температура, критически, утепление, машины, запуск, критический, использование, авто, акб, низкая | Рейтинг: 5.0/1
Заметки: 0