MAN Двигатель D-0834/36 EDC MS6.4 описание работы ТНВД VP44.
ТНВД VP44
Компоненты системы EDC MS6.4
Компоненты, измененные в сравнении с MS5:
1. Самым важным изменением является использование ТНВД VP44.
По причине использования этого насоса существенно изменилась и функция электронного блока в сравнении с MS5.
В MS6.4 используются два разных электронных блока.
Электронный блок двигателя
Как устанавливаемый ранее в кабине электронный блок, анализирующий сигналы датчиков и рассчитывающий на их основе значения для исполнительных элементов.
Электронный блок насоса
Установлен непосредственно на ТНВД и в своей основе представляет собой «интеллигентный» регулирующий орган количества.
Электронный блок двигателя
Электронный блок двигателя, среди прочего, через датчики регистрирует частоту вращения коленчатого вала, давление наддува, температуру охлаждающей жидкости и скорость движения.
От электронного блока насоса через информационные шины CAN также передаются данные, напр., частота вращения
насоса в данный момент. На основе всех входящих данных и характеристик, запрограммированных в электронном блоке, электронный блок двигателя рассчитывает количество впрыскиваемого топлива и начало подачи.
Эти данные, в свою очередь, передаются через информационные шины CAN на электронный блок насоса.
Кроме этого электронный блок двигателя обладает обычными подключениями для диагностического оборудования, шинами CAN к прочим электронным блокам и т.д.
Электронный блок насоса
Этот блок осуществляет управление магнитным клапаном высокого давления и клапаном муфты опережения подачи топлива на основе данных, полученных от электронного блока двигателя: по количеству впрыскиваемого топлива и
начала подачи, а также характеристик, запрограммированных в самом электронном блоке.
В системе MS6.4 температура топлива измеряется не так, как в MS5, с помощью датчика температуры в топливопроводе, а в ТНВД.
На картере маховика также установлен только один датчик частоты вращения, роль вспомогательного датчика частоты
вращения выполняет сельсин-датчик в ТНВД.
Компоненты, которые в сравнении с MS5 остались без изменений:
Эти компоненты системы в сравнении с системой EDC MS5 претерпели изменение не в своей функции, а в подключениях к электронному блоку. На основе изменений подключений изменились и участки, на которых проводятся замеры для контроля их работы.
- Датчик приближения объекта
- Игольчатый датчик движения
- Термодатчик охлаждающей жидкости
- Датчик давления наддува
- Датчик частоты вращения
Следующее описание ограничивается в основном функциями, изменившимися из-за использования электрических деталей. В кратком виде изложены так же механические процессы, необходимые для понимания этих функций.
Сторона низкого давления:
• Здесь осуществляется подача топлива шиберным насосом.
Шиберный насос со стороны выхода обладает таким давлением, что он обеспечивает зону высокого давления соответствующим давлением на входе и поставляет необходимое количество жидкости для охлаждения ТНВД.
Избыточно поданное топливо подается обратно на сторону всасывания шиберного насоса. Это происходит благодаря открыванию клапана регулирования давления.
Рис 1
Топливоподающий шиберный насос "a"
- Приводной вал
- Крыльчатка
- Эксцентриковое кольцо крепления
- Подача
- Шибер
- Ячейка
- Сток
Рис 2
Клапан регулирования давления "b"
- Стержень клапана
- Нажимная пружина
- Поршень клапана
- Отверстие (расположенное радиально)
- От напорного элемента
- К всасывающему элементу
Сторона высокого давления:
• Нагнетание высокого давления и распределение.
Давление, необходимое для впрыскивания, нагнетается в радиально-поршневом насосе высокого давления.
Распределение топлива имеет две фазы (на один процесс впрыскивания):
a) фаза наполнения (Поршень находится в нижней мертвой точке кулачка)
При незадействованной игле клапана (магнитный клапан высокого давления обесточен) топливо протекает по впускному каналу с низким давлением корпуса распределителя зажигания и по кольцевому каналу в пространство между поршнями насоса.
b) фаза подачи (Поршень находится в верхней мертвой точке кулачка)
За счет управляющего импульса электронного блока насоса на магнитный клапан высокого давления игла клапана перемещается таким образом, что она отделяет пространство между поршнями от впускного канала с низким давлением корпуса распределителя зажигания. Сжатое топливо через дроссельный перепускной клапан и топливопроводы высокого давления попадает в распылитель соответствующего цилиндра.
Корпус распределителя зажигания
Рис 3
Рис 4
- a) Фаза наполнения
- b) Фаза подачи
- Поршень насоса
- Распределительный вал
- Управляющая гильза
- Игла клапана
- Обратная подача топлива
- Фланец
- Магнитный клапан высокого давления
- Объем под высоким давлением
- Кольцевой канал
- Аккумулирующая мембрана
- Пространство мембраны
- Подача под низким давлением
- Распределительное отверстие
- Выпуск под высоким давлением
- Дроссельный перепускной клапан
- Корпус нагнетательного клапана
Опережение впрыскивания топлива
Опережение впрыскивания топлива управляется с помощью магнитного клапана. В зависимости от частоты вращения и нагрузки электронный блок насоса производит такт, который, соответственно, открывает или закрывает этот магнитный клапан.
в направлении «поздно»
При открытом положении магнитного клапана давление в кольцевом пространстве перед поршнем насоса понижается. Он перемещается под давлением пружины, а за счет этого происходит перемещение и управляющего золотника до положения, когда открывается сливной канал поршня муфты опережения впрыскивания топлива. Давление, которое удерживало этот поршень муфты опережения в середине, уходит через этот канал, и поршень, в свою очередь, движется за счет усилия пружины. При таком движении поршень вращает кулачковую обойму радиально-поршневого насоса высокого давления из положения « в середине» в направлении «поздно».
в направлении «рано»
При закрытом магнитном клапане давление в кольцевом пространстве перед распределительным поршнем возрастает и смещает его и регулирующий золотник до уровня, при котором сливной канал поршня муфты опережения впрыскивания закрывается. Это ведет к нарастанию давления в пространстве между поршнем муфты опережения впрыскивания и внутренней стенкой корпуса муфты, которая двигает поршень муфты. При этом он вращает кулачковую обойму радиально-поршневого насоса высокого давления из центрального положения в направлении «Рано».
Муфта опережения топлива с магнитным клапаном
Схематичное одноуровневое изображение
- Кулачковая обойма
- Поршень муфты опережения
- Регулирующий золотник
- Шиберный топливоподкачивающий насос
- Сливной канал насоса (сторона давления)
- Подающий канал насоса (стороны всасывания)
- Подвод от топливного резервуара
- Распределительный поршень
- Кольцевое пространство гидравлического упора
- Магнитный клапан муфты опережения
Рис 5
Демпфирование волн давления с помощью перепускного дроссельного клапана.
Перепускной дроссельный клапан препятствует открыванию иглы распылителя за счет волн давления, производимых в
конце процесса впрыскивания или под воздействием их отражения. С началом подачи шарик клапана поднимается под воздействием давления топлива. Топливо подается теперь по корпусу нагнетательного клапана и нагнетательному трубопроводу к распылителю форсунки.
По окончании подачи давление топлива резко падает, и пружина клапана надавливает коническую фаска клапана на седло клапана. Идущие в обратном направлении волны давления, возникающие при закрывании форсунки, теперь снижаются с помощью дросселя до уровня, когда их отражение, имеющее негативные последствия, больше не образуется.
Рис 6
Управление насосом
Электронный блок насоса
Регулирование процессов в насосе осуществляет электронный блок насоса. Через информационные шины CAN от электронного блока двигателя он получает информацию о количестве впрыскиваемого топлива и начале подачи. Для того чтобы осуществить регулирование магнитным клапаном высокого давления и клапаном опережение впрыскивания топлива в соответствии с характеристиками, запрограммированными в электронном блоке, необходимо значение частоты вращения ТНВД. Эта частота вращения регистрируется системой DWS.
Распиновка проводов штекера ТНВД
Pin Номер кабеля Разводка
- Бело-зеленый CAN Лow
- зеленый CAN High
- --- ---
- --- ---
- 60303 Отключение MGV
- 31000 / бело-красный масса
- 60017 / красный V Batt
- 60357 Частота вращения на входе
- --- ---
Система определения угла поворота
Система состоит из датчика и колеса датчика. Колесо датчика стационарно связано с приводным валом насоса и оснащено зубцами в соответствии с количеством цилиндров и распределительным валом.
Датчик установлен на стопорном кольце, имеющем вращающуюся опору и связанным стационарно с кулачковой обоймой насоса высокого давления.
При вращении насоса зубцы колеса датчика при прохождении рядом с датчиком издают электрические импульсы.
За счет прочного соединения стопорного кольца с кулачковой обоймой регулирование впрыскивания не оказывает влияния на положение кулачков в отношении зубцов колеса датчика, а также от электрических импульсов.
Рис 7
Датчик частоты вращения коленчатого вала
- Постоянный магнит
- Корпус
- Картер двигателя
- Сердечник из мягкого железа Обмотка
- Маховик с одним отверстием на каждый цилиндр
Рис 8
Датчик угла вращения на приводном валу (схема)
- Гибкая проводящая пленка
- Датчик угла вращения
- Колесо датчика
- Вращающееся кольцо подшипника
- Приводной вал
Описание работы двигателя подробно Скачать
Источники: mangruzovik.ru |