06:22

Автобус МАЗ-251. Руководство по эксплуатации и характеристики.

Автобус МАЗ-251 используется для пассажирских перевозок на маршрутах большой протяженности.

Среди главных преимуществ МАЗ-251 можно отметить мощную систему кондиционирования, отличающуюся эффективностью даже при высоких температурах воздуха; раскладывающиеся комфортабельные сидения, удобные для отдыха и сна; наличие откидного столика и мини-кухни с холодильником. В салоне МАЗ модели 251 установлен биотуалет, что исключает необходимость регулярных санитарных остановок. Благодаря мягкой подвеске обеспечивается аккуратная езда автобуса МАЗ даже по дорогам с некачественным покрытием.

Автобус МАЗ-251. Руководство по эксплуатации и характеристики.

Использование в конструкции автобуса МАЗ стеклопластиковых панелей кузова существенно снижает массу транспортного средства. В настоящее время комплектация МАЗ включает встроенные в ступени обогреватели, модернизированные стойки дверей, новую модель глушителя и дополнительную установку двух вентиляторов. Кроме этого, разработчики автобуса МАЗ-251 отказались от использования сидений производства Турции в пользу продукции белорусских изготовителей. Благодаря применению тонированных вклеенных стекол, выполненных по современной технологии, повышается жесткость и обеспечивается герметичность кузова автобуса МАЗ. Завершением общей картины экстерьера МАЗ модели 251 являются плавные формы и оптимальное расположение светотехнических приборов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Колеса Дисковые 8.25х22.5
Колея колес (передних/задних), мм. 2096/1800
Тормозная система  
Ведущий мост MAN с гипоидной главной передачей
Задний мост  
Коробка передач ZF 6S1901BO
Подвеска передней/средней/задней оси Независимая/зависимая пневматическая с телескопическими амортизаторами
Двигатель Mercedes-Benz OM 457 LA (Euro-5)
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 265 (360)
Дорожный просвет, мм.  
Шины 295/80R22.5
База, мм 6060
Габаритные размеры, мм 12000/2550/3820
Наружный радиус поворота не более, мм.  
Внешний габаритный радиус поворота, м.  
Максимальная скорость, км/ч. 133
Багажный отсек, м3 10
Объем топливного бака, л. 510
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ И НАГРУЗОК
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 7100
Масса снаряженного автобуса, кг.  
Допустимая нагрузка на среднюю/ заднюю ось, кг 12200
Номинальная вместимость, чел 44,47,49
Количество мест для сидения 44,47,49
Полная масса, кг 18000

Технология изготовления кузова общая для всех автобусов МАЗ второго поколения (МАЗ-256, МАЗ-203, МАЗ-206): пластиковые панели обшивки, стекла вклеены в каркас, отсутствуют профили накладок на швах. Применено лобовое стекло панорамного типа, а боковые стекла — двойные стеклопакеты с тонированием внешнего стекла. В пассажирском салоне автобуса может быть установлено от 44 до 49 мест. Автобус имеет большое багажное отделение, мягкие сиденья с регулировками, кондиционер, кухню, туалет, аудио- и видеосистемы (в зависимости от модификации). Каждое пассажирское место оснащено индивидуальной системой освещения и вентиляции.

Автобус отличает серьезный и очень современный внешний вид. Четкость и функциональность прослеживается в каждой мелочи. Пассажир окружен заботой со всех сторон. Это ощущается на деле.

Кабина, салон автобуса – отдельная тема с множеством положительных моментов: удобные сидения; грамотная система кондиционирования; мягкая подвеска; холодильник; биотуалет; удобный спальник для сопровождающего водителя. Автобус полностью оборудован, он позволяет совершать дальние рейсы. Планировка оформлена до мелочей.

Для удобства пассажиров каждое кресло оборудовано регулируемой спинкой, подставкой для ног и поднимающимися подлокотниками. Места оснащены раскладными столиками с встроенными подстаканниками, сетками для книг и журналов. Кроме того, над сиденьями расположена полка для хранения ручного багажа, в нижнюю часть которой встроены индивидуальные для каждого кресла светильник, вентиляция и радиоточка.

У второй двери расположен санузел с унитазом и раковиной для мытья рук. Также в салоне автобуса предусмотрен холодильник и мини-кухня со столиком, микроволновкой и кофеваркой (!не у всех модификаций). В передней части автобуса и посередине салона установлены два экрана, предназначенных для просмотра видеофильмов.

Место для водителя с хорошо продуманной планировкой (как приборной панели, так и системой управления оборудованием автобуса) не отделено от общего салона, что, в принципе, традиционно для такого рода автобусов.

Высокое расположение пола обусловлено оборудованным под ним внушительных размеров багажным отделением, доступ к которому осуществляется через боковые люки.

Под полом у второй двери конструкторы предусмотрели отапливаемое место для отдыха второго сменного водителя. Оно оборудовано спальным местом, освещением и телефоном для связи с водителем, находящимся за рулем автобуса.

Доступ в салон обеспечивается через две двери выдвижного типа. Вторая дверь замаскирована под панель боковины, не выступает за нижнюю оконную линию.

Салон туристического автобуса МАЗ-251. 

Производители вклеили стекла в проемы безстыковым методом. Это хорошо сказывается на жесткости кузова МАЗ-251.

Обогрев воздуха в автомобиле осуществляется системой охлаждения двигателя. Место водителя можно дополнительно обогреть с помощью автономного тепловентилятора.

В салон тепло поступает иным путем. Применяется система из следующих компонентов: трубопровод; конвектор; тепловентилятор. Есть два люка для естественной вентиляции. В крыше авто установлены два вентилятора для вентиляции без открытия люков.

Климатическая установка так же присутствует в этой модели автобуса. Она находится на крыше. Через установку проходит воздух, который в последующем направляется на сидения пассажиров. Интенсивность потока воздуха можно настроить, исходя из своих потребностей. Это позволяет путешествовать с максимальным температурным комфортном.

Характеристики двигателя/силового агрегата

Модель. Mercedes-Benz OM 457 LA.

Тип. Дизельный.

Количество и расположение цилиндров. V2.

Нормы экологической безопасности. Евро-5.

Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 265 (360).

Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 1850.

Расположение двигателя. Заднее.

КПП. ZF S6-1701 BO механическая с интардером.

Подвеска передней-задней оси. Независимая, на четырех V-образных рычагах, с двумя пневматическими упругими элементами и четырьмя гидравлическими телескопическими амортизаторами-Зависимая на одном верхнем V-образном рычаге и двух нижних продольных реактивных штангах с четырьмя пневматическими упругими элементами, четырьмя гидравлическими телескопическими амортизаторами и со стабилизатором поперечной устойчивости.

Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 26.

Максимальная скорость, км/ч. 133.

Преимущества/особенности

Среди главных преимуществ МАЗ-251 можно отметить мощную систему кондиционирования, отличающуюся эффективностью даже при высоких температурах воздуха; раскладывающиеся комфортабельные сидения, удобные для отдыха и сна; наличие откидного столика и мини-кухни с холодильником. В салоне МАЗ модели 251 установлен биотуалет, что исключает необходимость регулярных санитарных остановок. Благодаря мягкой подвеске обеспечивается аккуратная езда автобуса МАЗ даже по дорогам с некачественным покрытием.

Комплектация

Независимый жидкостный подогреватель двигателя (30-32 кВт)
Независимый воздушный отопитель кабины водителя и спального отсека 2,0-2,2 кВт
Автоматическая централизованная система смазки Lincoln
Цифровой тахограф
Кондиционер
Кухня с печью СВЧ и холодильной камерой
Аудио-видеосистема с ЖКИ мониторами
Туалет
Холодильная камера
Крышные вентиляторы 2 шт.
Импортное сиденье водителя с ремнем безопасности
Сиденья пассажирские с откидным столиком,
Сиденье гида
Покрытие пола Автолин
Комплект наружных зеркал Mekra
Ковровая дорожка Favorit AZO
Переговорное устройство спального места водителя
Окраска полиуретановыми эмалями фирмы Helios
Электронная система пожаротушения
Преобразователь напряжения с розеткой 12В

Руководство по обслуживанию двигателя Mersedec-Benz OM 457 LA - Скачать

Руководство по эксплуатации МАЗ 251 - Скачать

Видеообзор туристического автобуса МАЗ 251

Источники: rasklad.netmaz-rus.com

Марка: Руководство по ремонту Mercedes-Benz | Просмотров: 321 | | Теги: OM 457 LA, дизельным, 251, Mersedec, Видеообзор, MAZ, руководство, МАЗ, туристического, эксплуатации, двигателем, Характеристики, автобуса, бесплатно | Рейтинг: 5.0/1
Заметки: 0