Камеры теперь будут фиксировать не только скорость
02.02.2021, 13:08

Камеры теперь будут фиксировать не только скорость. В ГАИ рассказали, что ждет белорусских водителей с 1 марта.

Что изменится с 1 марта 2021 года в правилах для водителей, рассказал начальник отделения обеспечения правоприменительной деятельности главного управления ГАИ МВД, Александр Шевченко.

Новые кодексы КоАП и ПИКоАП коснутся и обычных водителей. Уже с 1 марта, всем нам придется внести поправки в свое понимание ПДД и привыкать водить по новому.

С 1 марта камеры будут фиксировать не только скорость

Пьяные водители

Первое, что хочется отметить, это усиление ответственности для “пьяных водителей”. Ответственность усилят, но введут дифференциацию наказания, в зависимости от степени опьянения.

«Первый уровень — от 0,3 до 0,8 промилле включительно. За это предполагается наказание в виде штрафа в 100 базовых и лишение права управления на три года, — Шевченко уточняет, что если степень опьянения выше, то штраф уже будет составлять 200 базовых величин, а права управления лишат на все 5 лет. — Принимаемые нами ранее меры позволили снизить количество пьяных водителей на дороге. Если раньше мы фиксировали около 60 тысяч таких случаев в год, то сегодня речь идет о 20 тысячах. Меры возымели свой эффект, но явление не исчезло»,- пишут на сайте МВД.

Улыбнись на камеру

По новым правилам, станет возможным привлекать владельцев транспортных средств за мелкие нарушения, если они зафиксированы на камеры. Проскакивать на красный сигнал светофора, останавливаться за стоп-линией, ездить по полосе, предназначенной для общественного транспорта, теперь станет накладно.

«Если сегодня мы можем законодательно привлекать к ответственности в таком порядке только за превышение скорости и нарушение правил остановки и стоянки, то по новому кодексу можем фиксировать все нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта», — рассказывает Шевченко.

Виноват владелец, а не водитель

“С 1 марта 2021 года будет разделена ответственность за управление транспортным средством без допуска к участию в дорожном движении (или проще — без техосмотра) и без страховки в зависимости от принадлежности транспортного средства”.

Это значит, что теперь за езду без техосмотра, будет отвечать не водитель а владелец транспортного средства. А если этот автомобиль принадлежит организации, то за отсутствие техосмотра или страховки ответственность будет нести не нанятый водитель, а непосредственно юридическое лицо.

Дополнительная градация превышения скорости

Дополнительную градацию ответственности установит новый КоАП. Если водитель превысил скорость на 30 — 40 км ч, то размер штрафа составит от 3 до 10 базовых величин, если скорость окажется выше, то штраф уже от 8 до 12 базовых величин.

Лишение прав за клаксон

Писали мы уже про наказание за использование клаксона в местах проведения массовы мероприятий.

Тут все совершенно предсказуемо — штраф от 6 до 50 базовых величин с лишением прав на срок от 1 до 2 лет или без лишения. Не шуточки за желание “бибикнуть” в районе скопления людей.

Как понять, что водитель находится в месте проведения массового мероприятия, в ГАИ не уточнили. Как и то, что делать, когда надо по правилам предупредить об опасности, но водитель находится в месте массового мероприятия.

К слову, теперь водителей, которые неоднократно проигнорировали требования об остановке транспортного средства и вынудили инспекторов их преследовать, могут и арестовать.

Немного о приятном

Ложкой меда в этом КоАП можно назвать некоторые послабление по ряду привычных нам нарушений. Например, если гражданин совершает такой административный проступок, как управление транспортным средством без ремня безопасности, без техосмотра, если на машине, которая едет по дороге, нечитаемые или нестандартные номера, если водитель нарушил правила буксировки или не выставил знак во время поломки, он не будет привлечен к административной ответственности.

Суров но справедлив

А вот по 17-ти пунктам, которые по новому КоАП отнесены к проступкам, граждане привлекаться к административной ответственности будут.

Это исключения из общих правил нового кодекса, говорит Шевченко: “к ним относятся все скоростные правонарушения, нарушения правил проезда железнодорожного переезда, невыполнение требований светофора или регулировщика, нарушения правил маневрирования и другие”.

Это перечень нарушений представляющих непосредственную угрозу безопасности дорожного движения.

Камеры фиксации средней скорости движения готовы к работе. Уже есть две пилотные зоны.

После критики камер скорости со стороны властей среди автовладельцев распространилась идея о «справедливых» устройствах — тех, что фиксируют среднюю скорость движения. Такие камеры могут исключить «случайные» нарушения, ситуации, когда водитель снижает скорость только непосредственно на участке фиксации. В СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» сообщили Onliner, что «камеры средней скорости» уже работают в тестовом режиме, а в организации готовы к переходу на новый режим работы.

— Технически переход возможен уже сейчас, — рассказали специалисты ЗАО «Безопасные дороги Беларуси». — Работает система несложно: фиксируется время въезда машины в контролируемую зону, после фиксируется время выезда. Расстояние делится на время — получаем среднюю скорость. С обывательской точки зрения для такой работы достаточно двух камер. Но, скорее всего, будет применено больше.

На вопрос, насколько быстро можно перейти на новый режим работы, в организации заметили, что пилотные зоны уже функционируют. Например, на трассе М1 и на выезде из Минска в районе Партизанского проспекта. «То есть пилотные зоны фиксации средней скорости уже существуют, — дополнили в СЗАО. — Мы уже собрали материалы, готовы их предоставить. Ждем инициативы со стороны ГАИ. Кроме того, дело за законодательной базой».

От редакции заметим, что формулировка ч. 5—8 ст. 18.13 КоАП напрямую не указывает, что санкция следует именно за одномоментное превышение (а не за средний показатель на участке): «Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи».

Удачи на дорогах!

Источники: telegraf.byauto.onliner.by

Категория: Водителю в помощь | Теги: нарушения, Линия, зона, скорости, фиксировать, 1 марта, фиксация, камеры, пешеходной, парковки, 2021, Стоп, Светофор, наезд, Зеленой, скорость, КОаП, ПиКоАП
Просмотров: 1942 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2