Контактные выводы (клеммы, штекерные разъемы и т. п.) генераторных установок разных моделей, годов выпуска и выпускаемых разными производителями электротехники могут иметь различное буквенное, цифровое или символьное обозначение. 
При этом не только неискушенный в ремонте систем бортовой электрической сети автомобилей начинающий автоэлектрик или механик, но даже опытный специалист по ремонту электрооборудования может столкнуться с незнакомыми для него обозначениями, что при ремонте и контрольно-диагностических проверках генератора может привести к неприятным последствиям технического характера. 
Для тех, кто занимается диагностированием и ремонтом электрооборудования только отечественных автомобилей, запомнить не столь обширный перечень обозначений на выводах генераторов особого труда не составит, но контактные разъемы и клеммы генераторов иномарок нередко содержат множество незнакомых обозначений. Следует учитывать, что иногда выводы и контакты генераторов у отдельных производителей могут иметь одинаковое буквенное обозначение при различном функционале. 
В Таблице 1 приведены наиболее часто встречающиеся обозначения электрических контактов и выводов генераторов, как отечественного, так и зарубежного производства. 
  
Таблица 1. Обозначение контактных разъемов и выводов 
генераторных установок 
 
 
 | 
   
 Терминал 
   
  | 
 
   
 Функциональное назначение 
   
  | 
 
   
 Куда подключить 
   
  | 
  
 
 | 
  В+, 30, ВАТ 
  | 
 
  Аккумуляторная батарея (+) 
  | 
 
  Плюс аккумулятора 
  | 
  
 
 | 
  Е, В-, 31, «-», GRD 
  | 
 
  (Earth – "земля"), Аккумуляторная батарея (-) 
  | 
 
  Минус аккумулятора 
  | 
  
 
 | 
  В 
  | 
 
  (Battery) то же, что и «S» (см. далее) 
  | 
 
  Плюс аккумулятора 
  | 
  
 
 | 
  C,G 
  | 
 
  (Communication) вход управления регулятором напряжения блоком управления двигателем. При подаче на этот вход «-» напряжение на выходе генератора не будет превышать 12,5 V 
  | 
 
    
  | 
  
 
 | 
  COM 
  | 
 
  (Communication) общее название физического интерфейса управления и диагностики генератора. Могут использоваться протоколы «BSD» (Bit Serial Device), «BSS» (Bit Synchronized) или «LIN» (Local Interconnect Network) 
  | 
 
  Приставка aRC-011, aVR-012 
  | 
  
 
 | 
  G 
  | 
 
  у автомобилей "Honda" с квадратным 4-х пиновым разъемом это означает зажигание («IGNITION») 
  | 
 
    
  | 
  
 
 | 
  D+ 
  | 
 
  Вывод «+» дополнительного диодного моста для питания регулятора напряжения. Служит для подключения индикаторной лампы, осуществляющей подачу начального напряжения возбуждения и индикацию работоспособности генератора 
  | 
 
  Контрольная лампа 
  | 
  
 
 | 
  L, I, IL, 61, W, IND 
  | 
 
  (Lamp/Indicator/Illumination) выход на лампу индикатора работоспособности генератора (обычно после «плюс» дополнительного выпрямителя, там, где он есть) 
  | 
 
  Контрольная лампа 
  | 
  
 
 | 
  D 
  | 
 
  (Drive) вход управления регулятором с терминалом Р-D генераторов фирм "Mitsubishi" (автомобили "Mazda") и Hitachi (автомобиль "Kia Sephia" 1997-2000 г.г.) 
  | 
 
  Приставка aRC-011, aVR-012 
  | 
  
 
 | 
  D 
  | 
 
  (Dummy) пустой, нет подключения; встречается на автомобилях японского производства 
  | 
 
    
  | 
  
 
 | 
  0, Mp 
  | 
 
  Вывод нулевой точки обмотки статора 
  | 
 
    
  | 
  
 
 | 
  F, DF, FLD, 67, Ш, EXC 
  | 
 
  (Field) выход регулятора напряжения (вывод обмотки возбуждения) 
  | 
 
  Внешний регулятор 
  | 
  
 
 | 
  FR, DFM, M 
  | 
 
  (Field Report/Digital Field Monitor/Monitor) выход для контроля нагрузки на генератор блоком управления двигателем 
  | 
 
  Приставка aRC-011, aVR-012 или VRT-RC 
  | 
  
 
 | 
  LI 
  | 
 
  (Load Indicator) то же, что и «FR», только сигнал инверсный 
  | 
 
  Приставка aRC-011 или VRT-RC 
  | 
  
 
 | 
  IG, A, 15, Б 
  | 
 
  (Ignition) вход включения зажигания 
  | 
 
  Плюс аккумулятора 
  | 
  
 
 | 
  LIN 
  | 
 
  Непосредственное указание на интерфейс управления и диагностики генератора по протоколу «LIN» (Local Interconnect Network) 
  | 
 
  Приставка aRC-011 
  | 
  
 
 | 
  N 
  | 
 
  (Null) вывод средней обмотки статора. Обычно служит для управления индикаторной лампой работоспособности генератора с механическим регулятором напряжения 
  | 
 
    
  | 
  
 
 | 
  N/C 
  | 
 
  (no connect) нет подключения 
  | 
 
    
  | 
  
 
 | 
  P, S, STA, Stator, R 
  | 
 
  (Phase/Stator) выход с одной из обмоток статора генератора. Служит для определения регулятором напряжения возбужденного состояния генератора 
  | 
 
    
  | 
  
 
 | 
  W 
  | 
 
  (Wave) выход с одной из фазных обмоток статора для подключения тахометра (обычно этот вывод используется в автомобилях с дизельными двигателями) 
  | 
 
    
  | 
  
 
 | 
  RLO 
  | 
 
  (Regulated Load Output) вход управления напряжением стабилизации регулятора в диапазоне 11,8…15 V (автомобили "Toyota") 
  | 
 
  Приставка aRC-011 
  | 
  
 
 | 
  RVC(L) 
  | 
 
  (Regulated Voltage Control) похоже на «SIG», только диапазон изменения напряжения 11,0…15,5 V. Управляющий сигнал подается на терминал «L» 
  | 
 
  Приставка aRC-011 или VRT-RC 
  | 
  
 
 | 
  S, AS, BVS 
  | 
 
  (Sense/Alternator Sense/Battery Voltage Sense) сенсор, вход для сравнения напряжения в точке контроля. Обычно точка контроля находится в блоке предохранителей ближе к аккумулятору (предохранитель «CHARGE») 
  | 
 
  Плюс аккумулятора 
  | 
  
 
 | 
  SIG, RC 
  | 
 
  (Signal/Regulator Control) вход кодовой установки напряжения (то же, что и «D») 
  | 
 
  Приставка aRC-011 или VRT-RC 
  | 
  
 
 | 
  D 
  | 
 
  (Digital) вход кодовой установки напряжения на автомобилях "Ford" (то же, что и «SIG») 
  | 
 
  Приставка aRC-011, aVR-012 
  | 
  
 
 
  
Нажмите на изображение чтобы увеличить 
Ниже приведен дополнительный список обозначений, которые могли не попасть в представленную выше таблицу: 
 
A - то же, что и IG плюс аккумулятора; 
 
AS (Alternator Sense) - то же, что и S - плюс аккумулятора; 
 
B+ батарея - (+) плюс аккумулятора; 
 
B- батарея - (-) минус аккумулятора; 
 
BVS (Battery Voltage Sense) - то же, что и S - плюс аккумулятора; 
 
C (Communication) вход управления регулятором напряжения блоком управления двигателем. При подаче на этот вход <-> напряжение на выходе генератора не будет превышать 12.5 V; 
 
COM (Communication) - общее обозначение физического интерфейса управления и диагностики генератора. Могут использоваться протоколы BSD (Bit Serial Device), BSS (Bit Synchronized Signal) или LIN (Local Interconnect Network); приставка aRCI 011; 
 
D+ - вывод (+) дополнительного диодного моста для питания регулятора напряжения. Служит для подключения индикаторной лампы, осуществляющей подачу начального напряжения возбуждения и индикацию работоспособности генератора контрольная лампа; 
 
D (Drive) - вход управления регулятором с терминалом P-D; приставка aRC-011 или VRT-RC; 
 
D (Dummy) - пустой, нет подключения, в основном на японских автомобилях; 
 
D (Digital) - вход кодовой установки напряжения на американских Ford, то же, что и SIG; 
 
DF - то же, что и F внешний регулятор; 
 
DFM (Digital Field Monitor) - то же, что и FR; приставка aRC-011 или VRT-RC; 
 
E (Earth) "земля", батарея (-); 
 
F (Field) - выход регулятора напряжения внешний регулятор; 
 
FLD - то же, что и F внешний регулятор; 
 
FR (Field Report) - выход для контроля нагрузки на генератор блоком управления двигателем; 
 
G (Ground) - то же, что и C; 
 
I (Indicator) - то же, что и L контрольная лампа; 
 
IG (Ignition) - вход включения зажигания плюс аккумулятора; 
 
IL (Illumination)vто же, что и L контрольная лампа; 
 
L (Lamp) - выход на лампу индикатора работоспособности генератора контрольная лампа; 
 
LI (Load Indicator) - то же, что и FR ,только сигнал инверсный; 
 
LIN непосредственное указание на интерфейс управления и диагностики генератора по протоколу LIN (Local Interconnect Network); 
 
M (Monitor) - то же, что и FR; 
 
N (Null) - вывод средней точки обмоток статора. Обычно служит для управления индикаторной лампой работоспособности генератора с механическим регулятором напряжения; 
 
N/C (no connect) - нет подключения; 
 
P (Phase) выход с одной из обмоток статора генератора. Служит для определения регулятором напряжения возбужденного состояния генератора; 
 
RC (Regulator Control) - то же, что и SIG; 
 
RLO (Regulated Load Output) - вход управления напряжением стабилизации регулятора в диапазоне 11,8-15 V  ("Toyota") 
 
RVC(L) (Regulated Voltage Control) - похоже на SIG; 
 
S (Sense) - сенсор, вход для сравнения напряжения в точке контроля. Обычно точка контроля находится в блоке предохранителей ближе к аккумулятору (предохранитель CHARGE) плюс аккумулятора; 
 
S (Stator) - то же, что и P; 
 
SIG (Signal) - вход кодовой установки напряжения; 
 
STA (Stator) - то же, что и P; 
 
Stator - то же, что и P; 
 
W (Wave) - выход с одной из обмоток статора генератора для подключения тахометра в автомобилях с дизельными двигателями; 
 
15 - то же, что и IG плюс аккумулятора; 
 
30 - то же, что и B+ плюс аккумулятора; 
; 
31 - то же, что и B- минус аккумулятора4 
 
61 - то же, что и L контрольная лампа; 
 
67 - то же, что и F. 
 
Дополнение: 
P, S, STA, Stator, R Phase/Stator выход с одной из обмоток статора генератора. Служит для определения регулятором напряжения возбужденного состояния генератора   |