12:56

Коды ошибок и расшифровка по всем моделям МАЗ

Коды ошибок и расшифровка по всем моделям МАЗ

Все ошибки МАЗ 236, 238, 3844, 4370, 4371, 4380, 4570, 4571, 4581, 4744, 47820, 5309, 5316, 5335, 5336, 5337, 5340, 5343, 5429, 5432, 5433, 5434, 5516, 5550, 5551, 5659, 5743, 6303, 6310, 6312, 6317, 64170, 6422, 6425, 6430, 6501, 6511, 6514, 6516, 6517, МАЗ Euro-3, МАЗ Купава 6731, МАЗ Купава 5731, МАЗ Купава 4788, МАЗ Самосвал Euro-3 555131, МАЗ Самосвал Euro-3 555132, МАЗ Самосвал Euro-3 555133.

Электронные блоки управления (ЭБУ)

Д-245 E3 BOSCH EDC7UC31, Д-245 E4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-650.10 Е3 BOSCH  EDC7UC31, ЯМЗ-651/ЯМЗ-652 Е4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-651/ЯМЗ-652 Е4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-536 Е4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-536 Е4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-656 Е3 Элара 50.3763, ЯМЗ-658 Е3 Элара 50.3763, ЯМЗ-656 Е3 M230 E3, ЯМЗ-658 Е3 M230 E3, ЯМЗ-656 Е4 M240, ЯМЗ-658 Е4 M240, ЯМЗ-236 Е3 M230 E3, ЯМЗ-238 Е3 M230 E3, MB OM501LA E4 MR.

Ошибки МАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.

Двигатели ЯМЗ — диагностика неисправностей системы ЭСУ при помощи световых мигающих кодов

00000000 — Сбой датчика частоты вращения двигателя А

00001000 — Сбой датчика частоты вращения двигателя В

00010000 — Сбой датчика частоты врщения выходного вала КП

00011000 — Низкий уровень сигнала датчика положения рейки А

00011001 — Высокий уровень сигнала датчика положения рейки А

00011010 — Сбой сигнала датчика положения рейки А

00100000 — Низкий уровень сигнала датчика положения рейки В

00100001 — Высокий уровень сигнала датчика положения рейки В

00100010 — Сбой сигнала датчика положения рейки В

00101000 — Низкий уровень сигнала датчика положения педали А

00101001 — Высокий уровень сигнала датчика положения педали А

00101010 — Сбой сигнала датчика положения педали А

00110000 — Низкий уровень сигнала датчика положения педали В

00110001 — Высокий уровень сигнала датчика положения педали В

00110010 — Сбой сигнала датчика положения педали В

00111000 — Низкий уровень сигнала датчика давления наддува

00111001 — Высокий уровень сигнала датчика давления наддува

00111010 — Сбой сигнала датчика давления наддува

01000000 — Низкий уровень сигнала дополнительного датчика давления

01000001 — Высокий уровень сигнала датчика дополнительного датчика давления

01000010 — Сбой сигнала дополнительного датчика давления

01001000 — Низкий уровень сигнала датчика температуры наддувачного воздуха

01001001 — Высокий уровень сигнала датчика температуры наддувачного воздуха

01001010 — Сбой сигнала датчика температуры наддувочного воздуха

01010000 — Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива

01010001 — Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива

01010010 — Сбой сигнала датчика температуры топлива

01011000 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

01011001 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

01011010 — Сбой сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

01100000 — Низкий уровень сигнала дополнительного датчика температуры

01100001 — Высокий уровень сигнала дополнительного датчика температуры

01100010 — Сбой сигнала датчика температуры

01101000 — Низкий уровень сигнала датчика напряжения питания

01101001 — Высокий уровень сигнала датчика напряжения питания

01101010 — Сбой сигнала датчика напряжения питания

01110000 — Низкий уровень напряжения в цепи питания датчиков

01110001 — Высокий уровень напряжения в цепи питания датчиков

01110010 — Сбой сигнала напряжения в цепи питания датчиков

01111000 — Низкий уровень сигнала селектора ограничения скорости

01111001 — Высокий уровень сигнала селектора ограничения скорости

01111010 — Сбой сигнала селектора ограничения скорости

10000000 — Превышение аварийной частоты вращения

10000001 — Ошибка начальной инициализации данных

10000010 — Ошибка начального тестирования системы

10001000 — Ошибка чтения ЕЕРROM

10001001 — Ошибка записи ЕЕРROM

10001010 — Ошибка данных ЕЕРROM

10001011 — Несоответствие версии данных в ЕЕРROM

10010000 — Ключ управления рейкой не отвечает

10010001 — Превышение температуры ключа управления рейкой

10010010 — Нет напряжения питания на ключе управления рейкой

10010011 — Замыкание выхода/ Нет нагрузки на ключе управления рейкой

10011000 — Ключ DD11 не отвечает

10011001 — Ошибка выходного канала ключа DD11

10100000 — Ключ DD12 не отвечает

10100001 — Ошибка выходного канала ключа DD12

10101000 — Нет нагрузки на ключе управления лампой Check Engine

10101001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления лампой Check Engine

10101010 — Замыкание на землю ключа управления лампой Check Engine

10110000 — Нет нагрузки на ключе управления клапаном аварийного останова

10110001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления клапаном аврийного останова

10110010 — Замыкание на землю ключа управления клапаном аварийного останова

10111000 — Нет нагрузки на ключе управления реле стартера

10111001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления реле стартера

10111010 — Замыкание на землю ключа управления реле стартера

11000000 — Нет нагрузки на ключе управления главным реле

11000001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления главным реле

11000010 — Замыкание на землю ключа управления главным реле

11001000 — Нет нагрузки на ключе управления клапаном перепуска ОГ 1

11001001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления клапаном перепуска ОГ 1

11001010 — Замыкание на землю ключа управления клапаном перепуска ОГ 1

11010000 — Нет нагрузки на ключе управления индикацией круиз-контроля

11010001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления индикацией круиз-контроля

11010010 — Замыкание на землю ключа управления индикацией круиз-контроля

11011000 — Нет нагрузки на ключе управления клапаном перепуска ОГ 2

11011001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления клапаном перепуска ОГ 2

11011010 — Замыкание на землю ключа управления клапаном перепуска ОГ 2

11100000 — Нет нагрузки на дополнительном ключе

11100001 — Замыкание на питание или превышение температуры дополнительного ключа

11100010 — Замыкание на землю дополнительного ключа

Ошибки МАЗ по протоколу OBDII

Двигатели ЯМЗ

16 — Ошибка аналого-цифрового преобразователя — напряжение выше допустимого

17 — Ошибка аналого-цифрового преобразователя — напряжение ниже допустимого

20 — Ошибка аналого-цифрового преобразователя — неизвестная неисправность

24 — Ошибка аналого-цифрового преобразователя — неизвестная неисправность

99 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения распределительного вала — нет сигнала с датчика

100 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения распределительного вала — некорректный сигнал с датчика

103 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения коленчатого вала — нет сигнала с датчика

104 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения коленчатого вала — некорректный сигнал с датчика

425 — Внутренняя неисправность ЭБУ — ошибка сторожевого таймера контроллера

426 — Внутренняя неисправность ЭБУ — низкое напряжение питания

427 — Внутренняя неисправность ЭБУ — повышенное напряжение питания

454 — Ошибка электронного процессора времени — ошибка системного времени контроллера

801 — Рассогласование между сигналами датчиков частоты вращения коленчатого и распределительного валов — работа в резервном режиме

849 — Рассогласование между сигналами датчиков частоты вращения коленчатого и распределительного валов — неправильная установка шестерни распределительного вала

1644 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — замыкание на Массу

1645 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — разрыв цепи

1646 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — замыкание на «+» АКБ

1717 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — замыкание на «+» АКБ

1718 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — замыкание на Массу

Возможные неисправности и способы их устранения

Возможные неисправности ЭСУ двигателя и способы их устранения

Внешние проявления

Причина

Способ устранения неисправности

1. При повороте ключа замка включения стартера и положение «приборы» не загораются лампа «EDC» и светодиод подрулевого переключателя. Остальные лампы светятся.

1.1 Отсутствует напряжение питания блока управленияЭСУ.

Проверить предохранители питания блока и системы и при необходимости заменить их.

1.2. Неисправна проводка и устройства коммутации (реле).

Проверить проводку Устранить неисправность в проводке, заменить реле.

1.3. Не подключен или неисправен подрулевой переключатель или лампа EDC

Проверить исправность и подключение подрулевого переключателя и лампы EDC.

1.4. Неисправен блок ЭСУ

Заменить блок ЭСУ.

2. Двигатель не запускается.

2.1. Низкое напряжение АКБ.

Проверить состояние АКБ. Произвести подзарядку или замену АКБ.

2.2. Неисправен стартер или реле стартера.

Проверить электрические цепи включения стартера и устранить неисправность.

2.3. Не подключен жгут двигателя

Подключить жгут двигателя к кабине

2 4 Неисправен блок ЭСУ.

Заменить блок ЭСУ.

2.5. Неисправное реле аварийного глушения двигателя

Проверить электрические цепи реле К602 аварийного глупения двигателя

3. Двигатель не запускается или работает неустойчиво.

3.1 Разряжена АКБ или отсутствует питание цепей блока у правления

Проверить АКБ, предохранители цепей питания системы и при необходимости заменить их.

3.2 Включен моторный тормоз.

Проверить систему моторного тормоза.

3.3. Наличие воздуха в топливе.

Устранить подсос воздуха, прокачать топливную систему.

3.4. Некачественное топливо.

Заменить топливо и фильтры, проконтролировать давление в топливных магистралях.

3.5. Неисправен блок ЭСУ.

Заменить блок ЭСУ.

4. Двигатель не развивает мощности или глохнет.

4.1. Включен моторный тормоз.

Проверить систему моторного тормоза.

4.2. Нарушена герметичность всасывающих топливопроводов.

Проверить герметичность топливной системы, устранить неисправности и прокачать топливную систему.

продолжение таблицы 7

Внешние проявления

Причина

Способ устранения неисправности

4. Двигатель не развивает мощности или глохнет.

4.3. Отсутствует или пропадает напряжение питания на исполнительном механизме привода рейки ТНВД.

Проверить цепи исполнительного механизма привода рейки ТНВД.

4.4. Аварийное падение давления масла. Перегрев двигателя, недостаточное давление наддува.

Проверить давление масла по указателю давления. Продиагностировать систему при помощи световых кодов.

4.5. Неисправен блок ЭСУ.

Заменить блок ЭСУ.

5. Не работает режим поддержания скорости (Темпосет)

5.1. Включен выключатель промежуточного ограничения скорости.

Выключить выключатель.

5.2. Неисправен подрулевой переключатель.

Заменить переключатель.

5.3. Нарушена регулировка или неисправны датчики педалей тормоза и сцепления.

Отрегулировать рабочий зазор или заменить датчик(и).

5.4. Неисправны электрические цепи переключателей или датчиков педалей тормоза и сцепления.

Проверить электрические цепи и устранить неисправность.

5.5. Отсутствует сигнал скорости автомобиля.

Проверить наличие и уровень сигнала.

5.6. Неисправен блок управления ЭСУ

Заменить блок ЭСУ.

6. Не работает режим промежу точного ограничения скорости 'Темпосет".

6.1. Выключен выключатель промежуточного ограничения скорости.

Включать выключатель.

6.2. Неисправен подрулевой переключатель.

Заменить переключатель.

6.3. Неисправны электрические цепи переключателей.

Проверить электрические цепи и устранить неисправность.

6.4. Отсутствует сигнал скорости автомобиля

Проверить наличие и уровень сигнала скорости с тахографа.

6.5. Неисправен блок управления ЭСУ.

Заменить блок ЭСУ.

7. Двигатель не глушится.

При повороте ключа замка включения стартера в положение «ВЫКЛЮЧЕНО», присутствует напряжение на клемме 15 электрооборудования автомобиля, достаточное для удержания реле питания системы во включенном состоянии.

Проверить замок включения стартера, напряжение на клемме 15 должно быть только при повороте ключа замка включения стартера в положение «ПРИБОРЫ».

окончание таблицы 7

Внешние проявления

Причина

Способ устранения неисправности

7. Двигатель не глушится.

Неправильное подключение ЭСУ к электрооборудованию автомобиля.

Проверить подключение системы к электрооборудованию автомобиля.

8. Не работает моторный тормоз.

Неправильно подключен или не работает датчик моторного тормоза

Проверить подключение датчика к жгуту моторного тормоза. Заменить датчик.

Неправильно подключен или не работает клапан.

Проверить подключение и работоспособность клапана моторного тормоза.

9. При выключении приборов не гаснет лампа EDC.

Неправильно подключен или не работает выключатель

АКБ.

Подключить выключатель АКБ. Заменить выключатель АКБ.

Неправильно подключены CAN линии к блоку АБС

Проверить подключения CAN линий к блоку АБС

10. При срабатывании АБС не отклютормоз.

Нет связи с блоком АБС

Соединить разъемы в жгутах АБС и ЭСУ двигателя.

Неисправно реле выключения моторного тормоза.

Заменить реле.

11 Не работает противобуксовочная

Нет связи с блоком АБС

Соединить разъемы в жгутах АБС и ЭСУ двигателя.

Используется неправильный протокол для связи между системами

Изменить настройки в электронном блоке при помощи диагностического тестера.

12 Не работает система повторного использования отработанных газов

Неисправен клапан или неправильно подключен.

Проверить правильность подключения и исправность клапана

Неисправен или не работает пневмоцилиндр системы.

Проверить работоспособность пневмоцилиндра.

При возникновении трудностей в определении неисправности по повторному использованию выхлопных газов производится контроль системы в режиме диагностики по мигающему световому коду (блинк-коду) или специальным диагностическим оборудованием на станции ТО.

Диагностика и определение неисправностей при помощи световых мигающих кодов

Простейшая диагностика неисправностей системы EDC может быть произведена нажатием кнопки вызова режима диагностики (рисунок 69). При этом коды неисправностей считываются визуально по вспышкам контрольной лампы с символам: "EDC", расположенной на щитке приборов (рисунок 70), а тип неисправности или неисправный элемент системы определяются по таблице световых мигающих кодов (см. таблицу 8).

Диагностика неисправностей при помощи световых мигающих кодов может быть произведена как при работающем двигателе, так и при остановленном (в последнем случае замок должен быть включен в положение "приборы"). Для этого необходимо нажать на 3 сек. (но не более 10 сек.) и затем отпустить кнопку вызова режима диагностики. При этом в процессе нажатия кнопки контрольная лампа "EDC" горит, а после отпускания - гаснет (это позволяет проверить исправность лампы).

По истечении 3 сек., при наличии неисправности, начинает мигать контрольная лампа "EDC" выдавая световой код неисправности длинными и короткими вспышками. После отпускания кнопки выдается код только одной неисправности. Для вызова следующего кода, необходимо вновь нажать и отпустить кнопку диагностики. Процесс вызова кодов неисправностей необходимо повторять до тех пор, пока не повторится код вызванный первым.

Световые коды ошибок и расшифровка по всем моделям МАЗ

Рисунок . Пример мигания контрольной лампы "EDC" при выдаче светового кода 2 - 4

После нажатия и отпускания кнопки диагностики происходит следующее (в качестве примера см. рисунок ):

- пауза перед началом выдачи светового кода - 3 сек.;

- длинная вспышка - 2 сек.;

- пауза между вспышками - 1 сек.;

- длинная вспышка - 2 сек.;

- пауза между вспышками - 5 сек.;

- 4 коротких вспышки по 0.5сек. с паузами по 0.5 сек. После считывания световых кодов необходимо устранить неисправности и очистить память ошибок (в памяти блока может содержаться не более 5 кодов неисправностей одновременно). Для этого необходимо:

- выключить "зажигание";

- нажать кнопку диагностики (рисунок 69) и, удерживая се нажатой, включить "зажигание";

- удерживать нажатой кнопку диагностики в течение Зсек.;

- отпустить кнопку.

При этом все коды неисправностей стираются из памяти электронного блока. Но, тем не менее, необходимо еще раз нажать на диагностическую кнопку (втечение Зсек.), чтобы убедиться, действительно ли все неисправности устранены и никаких кодов ошибок в памяти блока управления больше нет.

Если же после стирания в памяти блока остались какие - либо коды, это будет означать, что данная неисправность присутствует в настоящий момент и стереть ее код можно лишь после устранения самой неисправности.

Коды возможных неисправностей элементов системы приведены в таблице 8.

Углубленная диагностика системы производится при помощи специальной диагностической аппаратуры MAN - CATs на станции ТО.

Световые коды возможных неисправностей системы EDC при контроле

Кол-во

Неисправные элементы

Состояние лампы «EDC»

Длин.

Ко-ротк.

 

1

Датчик положения педали управления двигателем

горит

 

3

Датчик температуры окружающего воздуха

горит

 

4

Основной датчик оборотов двигателя

горит

 

5

Датчик давления турбонаддува

горит

 

6

Датчик положения рейки ТНВД

горит

 

7

Датчик температуры охлаждающей жидкости

горит

 

8

Сигнал скорости автомобиля

горит

 

10

Регулятор количества топлива

горит

 

14

Дополнительный датчик оборотов двигателя

горит

 

1

Датчик температуры топлива

не горит

 

3

Низкое напряжение питания системы ЭСУ

не горит

 

4

Подпедальный датчик тормоза

не горит

 

5

Подпедальный датчик сцепления

горит

 

6

Ошибка обмена данными или недостаточное напряжение питания

горит

 

7

Превышение максимальных оборотов двигателя

горит

 

8

Регулятор момента впрыска топлива

горит

 

10

Датчик подъема иглы форсунки 1 цилиндра

не горит

 

12

Блок сопротивлений/Блок управления (Вывод 35)

не горит

 

13

Подрулевой переключатель управления режимами работы двигателя

горит

 

14

ASR интерфейс

не горит

 

15

Система CAN

не горит

2

1

Связь с ASR по CAN

не горит

2

3

Связь с системой управления КПП по CAN

не горит

2

4

Датчик положения педали управления двигателем

не горит

2

5

Реле питания системы

горит

2

7

Блок сопротивлений/Блок управления (Вывод 54)

горит

2

8

Датчик атмосферного давления

горит

3

1

Электронный блок или система глушения

Не горит

3

2

Ошибка записи в EEPROM 1

не горит

3

3

Ошибка записи в EEPROM 2

не горит

3

9

Срабатывание WATCHDOG (сбой программы)

не горит

3

11

Система повторного сжигания отработанных газов

горит

Инструкция по диагностике двигателей МАЗ ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536, их модификаций и комплектаций - Скачать

Все ошибки МАЗ - Скачать

Марка: Руководство по ремонту МАЗ на базе ЯМЗ | Просмотров: 10155 | | Теги: МАЗ, диагностика, неисправностей, световых, Коды, мигающих, определение, руководство, по всем, ошибок, кодов, скачать, мануал, расшифровка, русском | Рейтинг: 5.0/1
Заметки: 0