18:06
Volkswagen Passat Variant Ferdinand (TDI tuning). Выкидываем лишнее: расходомер (MAF).

Volkswagen Passat Variant Ferdinand (TDI tuning). Выкидываем лишнее: расходомер (MAF)

Сначала немного теории:
"Экологические требования к современным двигателям внутреннего сгорания предполагают поддержание определенного (стехиометрического) соотношения воздуха и топлива в топливно-воздушной смеси на всех режимах работы. Только в этом случае каталитический нейтрализатор полностью удаляет вредные вещества в отработавших газах.

Volkswagen Passat Variant Ferdinand (TDI tuning)

Для поддержания стехиометрического соотношения компонентов топливно-воздушной смеси требуется точная информация о количестве (расходе) всасываемого воздуха, которую предоставляет расходомер воздуха. Мерой расхода может выступать как объем, так и масса всасываемого воздуха

Расходомер воздуха устанавливается во впускной системе между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой двигателя. Ведущим производителем расходомеров воздуха является фирма Bosch.

Сигналы расходомера используется блоком управления двигателем для определения следующих параметров:

бензиновые двигатели – время впрыска, количество впрыскиваемого топлива, момент зажигания, порядок работы системы улавливания паров бензина;

дизельные двигатели – время впрыска, порядок работы системы рециркуляции отработавших газов."

Т.е. смысл какой — в основном расходомер (MAF) нужен для экологии, как и ЕГР, катализатор…для целей тюнинга дизеля — это все ЗЛО! — лишние детали)

Про то, от чего зависит количество впрыскиваемого топлива в доступной форме объяснил TaiL TDI на форуме passat-b5.ru в своей теме про аппаратный тюнинг AFN:

чел давит на педаль, мозг вычисляет количество топлива которое хотим влить, мозг смотрит на это количество, на ограничитель крутящего момента и отрезает лишнее, далее смотрит что показывает МАФ и по таблице зависимости маф-обороты (у меня в ней верхнее значение везде) опять отсекает лишнее (смок лимитер), оставшееся топливо разрешает насосу влить. далее смотрит на это количество топлива и решает сколько дунуть турбой чтоб все это сжеч, дует, смотрит сколько не додул или передул и корректирует скважностью 75го

Как же получить этот верхний предел ограничения по MAF, чтобы сколько расходомер не нанюхал — всегда лило по верхнюю плешку? — самый правильный способ: отключить его чипом, но такой возможности сейчас пока у меня нет.

А второй способ "отключения" MAF — способом диода. Уже таким образом катаюсь несколько месяцев, меня устраивает) педаль газа стала более чувствительной, даже небольшая турбояма исчезла (из-за большого кулера).

Смысл такой — на сигнальный пин ЭБУ нужно подать постоянное напряжение 4.7 В, чтобы MAF всегда видел верхний предел. Для этого нужен любой диод с просадкой 0.3 В, чтобы с 5 В понизить напряжение до 4.7 В.
Диод брал FR207, но можно BAV 20 или 1N4148…или любой, какой получится найти.

Диод вставил в фишку расходомера с учетом полярности: с 1-го на 6-й пин (расходомер пирбург). Для бошевского расходомера — нужно с 4-го на 5-й:

расходомер (MAF), обход диодом, Bosch

Недавно один товарищ подарил неисправный расходомер (мой же исправный MAF можно еще выгодно продать)) ), из которого я сделал переходник с корпуса воздушного фильтра на патрубок к турбе:

расходомер (MAF), обход диодом, Bosch

вырезал сетку и все лишнее внутри, которое давало лишнее сопротивление воздуху:

расходомер (MAF), обход диодом, Bosch

Так выглядит сейчас под капотом:

фишка от MAF отключена, в нее вставлен диод, VW passat

фишка от MAF отключена, в нее вставлен диод и замотан изолентой.

 

Теперь по расходу топлива — ничего не изменилось в общем. При отжиге естественно лъет топлива как надо, но при обычной езде все стандартно.

…если очень резко стартануть, то может плюнуть черным облачком).

Автор материала: 

alex-mahno

Александр Махно, 35 лет

Гомель, Беларусь

Источник: https://www.drive2.ru/.

Марка: VW | Просмотров: 215 | | Теги: bosch, пины, расходомер, Фишки, Variant Ferdinand, отключение, пирбург, турбина, Volkswagen Passat, TDI, диод, TDI tuning, Обход, MAF, турбо | Рейтинг: 5.0/2
Заметки: 0